Алексей Лапин (alekseylapin) wrote,
Алексей Лапин
alekseylapin

Входной билет в услугу

1335796759__mg_7838sm

Помните как ранее, уже давно, говорилось повсюду о том, что трудоустройство платным быть не может.
Каждый гражданин может иметь работу, и каждый работодатель не вправе отказать ее предоставить гражданам, соответствующим тем, либо иным требованиям ,в зависимости от специализации, только потому, что трудоустройство не оплатили.
Возможно я чуть и не правильно сейчас донес свою мысль для понимания в общем, но суть надеюсь понятна.

Помните былые времена ?
Пришел человек в отдел кадров, предоставил требуемые документы, их просмотрели, возможно и человека самого проверили, и...пожалуйста, работай. Смена, график и т.п.
Сегодня как ?
Пришел человек, желающий стать таксистом, предоставил водительское удостоверение и паспорт, внес необходимую сумму денег требуемую на старте, и ты уже таксист.

88ac4c2d9782d17af55a25f7be751b37

За что платят таксисты ?
Давайте попробуем это рассмотреть.
Итак, сначало по самому устройству. Либо сотрудничеству. Либо трудоустройству. Это можете называть как угодно, но в своем большинстве случаев все обходится совершенно без какого-либо официоза. Чаще всего договор аренды транспортного средства и вперед.
Некоторые компании берут некий залог, гарантированный платеж, франшизу...кто как все это называет и произносит.
Кто-то берет все это одним взносом, сразу, кто-то разбивает по частям. Кто-то мотивирует эту сумму неким гарантом по просрочке аренды, кто-то типа как гарантию за уход в минус по заказам, кто-то как гарантию выплат по страховому случаю, кто как. Но от 5000рублей ( в лучшем случае) до 20000р вынь да положь.
При этом, чаще всего, человек вполне может этих денег более не увидеть. Никогда.
Просрочка по арендному платежу более-менее всем понятна. Такая сумма действительно гарантирует оплату дней по данной просрочке и компенсирует риски с ней связанные. И только.
Некая франшиза, как гарант при наступлении страхового случая, уже дает способ простой наживы на каждом, ее оплатившем. Например, а случаев таких 95%, что есть само понятие франшиза ?
Это часть ущерба, которая не выплачивается, либо удерживается страховой компанией при наступлении страхового случая.
По всей видимости сегодня большинство компаний никаких правоприменительных отношений с работником по сути не имеют. Экономя на покупке страхового полиса по страхованию Каско страхуют еще и себя самостоятельно при помощи данного денежного сбора. Т.е. по сути то, сами играют в лотерею. Но и не только. Уходящему от них водителю сумма эта , как правило, возвращается только при наличии идеальной поверхности сдаваемого им назад автомобиля. А в режиме такси это в большинстве случаев не реально. Мелкие царапины всегда могут иметь место быть, как и сколы, вмятины и т.п.
Автомобиль естественно ни на какой ремонт не направляется, продолжает работать далее с этими же царапинами и с новым водителем за рулем, который также внес сумму по данному риску уже от себя. Т.е. уже дважды оплаченный риск переходит в плавненький доход. И чем больше водителей меняет автомобиль, тем существеннее становится это сумма данного платежа в кассе предприятия, при ее невозврате соответственно. И даже если автомобилю действительно потребуется кузовной ремонт, то его не делают по страхованию Каско, а осуществляют в более дешевом сервисе, и разница в сумме получаемой и сумме выплаченой также имеется в плюс взявшему этот взнос.
Платежи мотивированные штрафами Гибдд вообще изумительны. Ведь штрафы то сегодня просмотреть - дело короткого времени. Но платеж замораживают к выплате на длительные сроки и...как правило более водитель за ним не приходит, в 50%случаев, и все это остается также там, куда его первый раз и внесли.
Не плохой приработок. ЕСТЕСТВЕННО это не имеет отношения ко всем, 100% компаниям, но что тут возмущаться, большинство, в частности мелких арендодателей, именно так и поступают. Даже и не совсем мелких. Человеку дать деньги в это "пекло" легче, чем потом оттуда их вынуть. Это факт.
Далее сама аренда
этот платеж может быть каким угодно и оплачивается, как правило, вперед. Предоплату могут попросить внести как за пару суток вперед, так и за неделю сразу. Платеж понятен и вроде кажется как можно тут что-либо поиметь ?
Можно. При поломке автомобиля в начале дня день этот могут полновесно засчитать. Оплата суточная и...типа им не известно, может человек и ночью работал. Мало кто будет разбивать платеж по часам и высчитывать время простоя. Просто учитываются сутки и все. Не в пользу водителя естественно.При таком потоке тоже дает не плохую выручку, особенно когда парк автомобилей уже старый.
Такие платежи как план, сдаваемый в парк после рабочей смены , это уже ушло в прошлое и сегодня имеет место быть у единиц таксопарков, впрочем как и настоящие трудовые отношения.

listing_original_14031558307284797204

Абонентская плата
Также взимается, в большинстве организаций, в 95% случаев ее берут , практически все.
Мотив - стоимость аренды программного обеспечения, его обслуживания и т.п.
Т.е. фактически служба попросту перекладывает свои расходы на плечи водителей, при этом и тут получает хорошую долю прибыли. Из ничего. Фактически из воздуха.
Стоимость аренды П.О. сегодня калеблется от ...бесплатного, до 7-8 т.р. в месяц. Тех.поддержка 5-6т.р.
Это цифры максимальные при отработанной схеме всего. Средний чек 10т.р. на все.
Однако если 10 водителей платят по 30р ежесуточно аб.плату, то они уже покрывают практически все издержки по данным расходам компании. Остальное - прямой доход. Не говоря уже о тех, кто получает П.О. еще дешевле.
% от выполненных заказов
Эта часть выплат имеет такое разнообразие, что описать все наверное и не возможно.
Помните ранее ? Заказ имел место быть выполненным и каждый водитель за него отдавал просто определенную сумму.
Это я говорю сейчас уже о более-менее современном подходе, ибо еще раньше водитель вез план, сдавал выручку и имел зарплату. Но сейчас не о совсем старом.
Итак, обработка любого заказа несет за собой одинаковый расход. Разницы нет, 250-рублевый это заказ, или 1000-рублевый, для компании затраты на них одинаковы. Но ведь % получение с них прибыльнее ? Эту норму стали вводить лет 12 назад, распространяя ее повсеместно. И сегодня уже единицы компаний берут фиксированную оплату за кусочек своего труда.
Но и в этом не все так просто. Не зря я упомянул выражение - кусочек своего труда
Сегодняшний рынок такси таков, что многие, большинство компаний, в части своей работы по заказам труда своего не имеют. Как правило все только предоставляют какое-либо подключение и все, не более этого.
И такое подключение они также оценивают с каждого своим оброком, в виде % отчисления с водителя за каждый выполненный заказ, причем принимая его в практически в той же сумме для себя, что и перечисляют сами тому, кто его предоставляет изначально. Т.е. попросту увеличивают все вдвое с выгодой для себя.
Предоставление водителям какого-либо подключения к заказному ресурсу не всегда несет расходов на содержание собственного диспетчерского центра. Водители в этом случае сами контактируют с провайдером заказов. Но все они, заказы, проходят через доступы данного посредника и он...он может не только увеличивать процент отдачи с них, но и брать его с общей выручки водителя, невзирая даже на те суммы, которые провайдер сам не облагает % отдачи.

В целом же сегодняшнее такси - это рынок проката специализированных автомобилей, предназначенных для оказания данного вида услуг, который просто напичкан всевозможными посредниками, которые не только страхуют свои риски взимая с водителя некие суммы, но и фактически минимализируют все расходы за счет излишек с этих сборов, а также имеют не слабую доходность от продукта, который самостоятельно фактически не производят.
Все то же самое касается и водителей с личным орудием труда, и разница у них лишь в том, что некоторые платежи просто могут быть меньше именно на стадии входа, в процессе отличий нет.

И лишь некоторые таксомоторные компании, понимающие разницу расходов и разделяя ее на свое-чужое, развивающие себя как полноценные участники рынка услуг, следящие полновесно за своим рабочим инструментом и сохраняющие качественный подход в кадровой политике вполне могут носить название ,участник перевозки пассажиров и багажа легковым такси Но таких на рынке все меньше и меньше, к сожалению.

Всем Удачи !


Tags: заказ такси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments